x-uni.com
x-uni.com
x-uni.com
Математика
Биология
Литература
Русский язык
География
Физика
Химия
История
Английский
Информатика
География
Информатика
ВИДЕОКУРСЫ
ЕГЭ 2009, Информатика, Универсальные материалы для подготовки учащихся, Лещинер В.Р.

ЕГЭ 2009, Информатика, Универсальные материалы для подготовки учащихся, Лещинер В.Р.

ЕГЭ 2009, Информатика, Универсальные материалы для подготовки учащихся, Лещинер В.Р.

  Пособие предназначено для подготовки к сдаче единого государственного экзамена по информатике 2009 г. Содержит общие рекомендации по подготовке к экзамену, тренировочные примеры по каждому типу заданий, тренировочные варианты экзамена с решениями и ответами. Рассмотрены наиболее важные, с точки зрения подготовки к экзамену, теоретические вопросы и даны практические рекомендации по выполнению заданий.

Примеры.
Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится
1) 4В
2) 411
3) BACD
4) 1023

Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: «Вперед N» (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); «Назад М» (Кузнечик прыгает назад на М единиц). Переменные N и М могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 40 команд, в которой команд «Назад 2» на 10 больше, чем команд «Вперед 3». Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?

Два игрока играют в следующую игру.
Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2, 3, 4 камня. За один ход разрешается или удвоить количество камней в какой-нибудь куче, или добавить по два камня в каждую из трех куч. Предполагается, что у каждого игрока имеется неограниченный запас камней.
Выигрывает тот игрок, после чьего хода в какой-нибудь куче становится >15 камней или во всех трех кучах суммарно становится >25 камней.
Игроки ходят по очереди. Выяснить, кто выигрывает при правильной игре, - первый или второй игрок.

СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА 2008 ГОДА ПО ИНФОРМАТИКЕ 4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ 2009 8
Общие замечания 8
1. Информационные процессы и системы 9
1.1. Информация и ее кодирование 9
1.2. Алгоритмизация и программирование 14
1.3. Основы логики 29
1.4. Моделирование 33
2. Информационные и коммуникационные технологии 35
2.1. Файловые системы 35
2.2. Обработка графической информации 36
2.3. Обработка информации в электронных таблицах 37
2.4. Базы данных 41
2.5. Телекоммуникационные технологии 42
2.6. Технология программирования 45
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ  50
1. Информационные процессы и системы 50
1.1. Информация и ее кодирование 50
1.2. Алгоритмизация и программирование 55
1.3. Основы логики 71
1.4. Моделирование 75
2. Информационные и коммуникационные технологии 78
2.1. Файловые системы 78
2.2. Обработка графической информации 79
2.3. Обработка информации в электронных таблицах 80
2.4. Базы данных 84
2.5. Телекоммуникационные технологии 86
2.6. Технологии программирования 88
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ 2009 года.  93
Вариант 1 93
Вариант 2 101
ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ 111
Ответы к тренировочным заданиям 111
Ответы к тренировочным вариантам-2009 122
Ответы к варианту 1 122
Ответы к варианту 2 128.