x-uni.com
x-uni.com
x-uni.com
Математика
Биология
Литература
Русский язык
География
Физика
Химия
История
Английский
Информатика
География
Информатика
Компьютерная обработка звука, Загуменнов А.П.

Компьютерная обработка звука, Загуменнов А.П.

Компьютерная обработка звука, Загуменнов А.П.

Возможности современных программ и компьютеров, а также их относительная доступность по цене позволяют выполнять серьезную работу по обработке звукового материала – в том числе и профессиональную – не только на специализированной звуковой рабочей станции в студии звукозаписи, но и на персональном компьютере, в домашней студии. В книге, которую вы держите в руках, рассмотрены основные методы обработки звука при помощи персонального компьютера, совместимого с IBM PC. Приводится подробное описание их использования на примере наиболее распространенных в России программ обработки звука, работающих под управлением операционной системы Microsoft Windows: Sound Forge, WaveLab, SAW Plus 32, Samplitude 2496, Cakewalk Pro Audio, а также программы ведения нотной записи Finale 98.

Технологии DirectX и VST.

Произведенный компанией Microsoft программный интерфейс DirectX сделал возможным разработку программ для профессиональной (то есть производительной и эффективной) работы с графикой и звуком, в том числе и в реальном масштабе времени. Эта технология совершила революцию в области обработки звука в реальном времени на IBM-совместимых компьютерах, хотя предназначалась в основном для разработчиков компьютерных игр. Ее основной смысл заключается в преодолении ограничений Microsoft Windows по быстродействию при работе приложений с устройствами компьютера (памятью, дисплеем, жестким диском и портами ввода-вывода). Во второй половине 1997 и в начале 1998 годов на пользователей обрушилась лавина модулей эффектов, написанных специально под интерфейс DirectX. Что же представляет собой модуль эффектов, реализованный по новой технологии, и в чем его достоинства? Для работы с модулями эффектов прежде всего необходимо иметь на компьютере программное обеспечение, предназначенное для обработки звука и имеющее поддержку DirectX.

В настоящее время к таким программам относятся Cakewalk версии не ниже 6.0, Sound Forge версии не ниже 4.0, Cool Edit Pro, WaveLab версии не ниже 1.6, Cubase VST, а также программы многоканальной аудиозаписи Samplitude 2496 и SAW Plus 32. При установке любой из этих программ, кроме Cakewalk, в вашей системе DirectX-эффекты не появляются, зато возникает возможность их дальнейшего подключения. При этом драйверы используемой звуковой карты должны быть сертифицированы компанией Microsoft на предмет поддержки DirectX. Теперь, имея на своем компьютере какой-нибудь встраиваемый по интерфейсу DirectX дополнительный модуль (plug-in) эффектов, вы сможете вызывать этот эффект в любой из перечисленных программ. Благодаря такой технологии появляется возможность пользоваться широким набором самых разнообразных аудиоэффектов, не покидая при этом полюбившейся программы редактирования звука. Характерной особенностью DirectX-эффектов является то, что почти все они работают в реальном времени: достаточно нажать на соответствующую кнопку, и вы сможете отстраивать все параметры выбранной опции прямо в процессе воспроизведения звукового фрагмента, к которому применен эффект.

Известные компании – разработчики музыкального программного обеспечения, такие как Waves, Opcode, Arboretum, сделали вывод, что производительность современных процессоров Intel и уровень программного обеспечения позволяют вести обработку аудиоинформации на компьютере, не прибегая к помощи специальных плат-ускорителей, содержащих процессоры, оптимизированные под обработку звука. Такое положение дел открыло фирмам новый рынок сбыта, и перечисленные компании, ранее на протяжении долгого времени разрабатывавшие алгоритмы эффектов под систему ProTools для Macintosh, приступили к переводу своего программного обеспечения на PC. На сегодняшний день существует уже довольно много всякого рода DirectX-совместимых эффектов: если установить на компьютере все имеющиеся модули, то в меню DirectX (как оно называется, например, в программе Sound Forge) будет более ста позиций. Некоторые программы поддерживают также и интерфейс VST. Нужно заметить, что VST является в некотором роде конкурентом DirectX, поскольку этот интерфейс был специально разработан фирмой Steinberg как альтернативная база для создания аудиоэффектов в реальном времени.

Из программ, поддерживающих одновременно и DirectX, и VST, пока можно назвать только Cubase VST и WaveLab 2.0. В настоящее время в связи с ростом производительности компьютеров значительно пополняются библиотеки DirectX-модулей: даже те производители, которые на протяжении долгого времени выпускали модули эффектов для системы ProTools, объявили о переносе их на новую платформу. Преимущество DirectX-модулей перед традиционно использовавшейся программной обработкой звука очевидно: это полная совместимость со все возрастающим количеством программ обработки звука и, конечно же, возможность обработки сигнала в реальном времени.

Предложения интернет-магазинов

Работаем в Windows и Linux. Учебник для 9 класса ( + 2DVD)

Автор(ы): Соловьева Людмила Федоровна   Издательство: BHV, 2011 г.  Серия: Информатика и ИКТ

Цена: 397 руб.   Купить

Учебник предназначен для изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе, является частью учебно-методического комплекта для общеобразовательных школ. Соответствует действующему государственному образовательному стандарту, ориентирован на поступившее в школы лицензионное программное обеспечение. Рассматриваются: обработка и представление мультимедийной информации (графической, видео, звука), компьютерная анимация, проектирование и моделирование, основы компьютерного дизайна, создание презентаций, средства и технологии обработки числовой информации, системы поиска и хранения информации, системы искусственного интеллекта, средства создания и публикации Web-ресурсов, основы объектно-ориентированного программирования. Прилагаются два DVD с электронными учебниками (для работы в ОС Windows и Linux), которые содержат около 400 обучающих и демонстрационных видеосюжетов, мультимедийные тесты для самоконтроля, практические работы к каждой теме


Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник

Автор(ы): Афонин Игорь Васильевич, Блинов Владимир Александрович, Володин Александр Анатольевич   Издательство: Дрофа, 2013 г.  Серия: Технология

Цена: 298 руб.   Купить

Учебник содержит сведения о технологических свойствах древесины и металлов. В нем приведены технологии обработки конструкционных материалов (обтачивание конических и фасонных поверхностей деталей из древесины на токарном станке, изготовление шипового соединения, выполнение геометрической резьбы; обтачивание наружных цилиндрических поверхностей металлических деталей, обработка их торцов и уступов на токарно-винторезном станке, нарезание наружной и внутренней резьбы ручными инструментами; обработка пластмасс на сверлильном станке). Дана информация о механизмах передачи движения, кинематической цепи, датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические, простейших устройствах автоматики. 3-е издание, стереотипное.


Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник. ФГОС

Автор(ы): Афонин Игорь Васильевич, Блинов Владимир Александрович, Володин Александр Анатольевич   Издательство: Дрофа, 2014 г.  Серия: Технология

Цена: 600 руб.   Купить

Учебник содержит сведения о технологических свойствах древесины и металлов. В нем приведены технологии обработки конструкционных материалов (обтачивание конических и фасонных поверхностей деталей из древесины на токарном станке, изготовление шипового соединения, выполнение геометрической резьбы; обтачивание наружных цилиндрических поверхностей металлических деталей, обработка их торцов и уступов на токарно-винторезном станке, нарезание наружной и внутренней резьбы ручными инструментами; обработка пластмасс на сверлильном станке). Дана информация о механизмах передачи движения, кинематической цепи, датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические, простейших устройствах автоматики. Учебник входит в состав завершенной предметной линии учебников и включен в Федеральный перечень.


Информатика. Тетрадь проектов. 1 класс. ФГОС

Автор(ы): Рудченко Татьяна Александровна, Семенов Алексей Львович   Издательство: Просвещение, 2014 г.  Серия: Перспектива

Цена: 182 руб.   Купить

Курс "Информатика" рассчитан на обучение в течение четырёх лет в объёме 34 ч в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. В материалы каждого года обучения входит учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя. Компьютерная составляющая выложена на сайте. Сокращенный методический комментарий к проектам размещен на внутренних сторонах обложки и нескольких страницах вкладыша данной тетради проектов. 5-е издание