x-uni.com
x-uni.com
x-uni.com
Математика
Биология
Литература
Русский язык
География
Физика
Химия
История
Английский
Информатика
География
Информатика
ВИДЕОКУРСЫ
Основы музыкальной информатики, Курс лекций, Коробанов С.И., 2009

Основы музыкальной информатики, Курс лекций, Коробанов С.И., 2009

Основы музыкальной информатики, Курс лекций, Коробанов С.И., 2009.
   
  В данном учебном издании рассматриваются теоретические основы подготовки учителей к использованию музыкальных компьютерных технологий в школе. Курс лекций является учебным обеспечением дисциплины «Музыкальная информатика».
Предназначается для студентов дневной и заочной форм обучения, учителей музыки, руководителей творческих объединений школы и факультативов по музыкальной информатике.

ТРАДИЦИОННАЯ ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ СТУДИЯ: PRO Е CONTRA.
Какой же компьютер нужен музыканту, и для каких целей? Действительно, ведь если музыкант купит себе компьютер, не соответствующий его задачам и требованиям, то он, скорее всего, просто навсегда разочаруется в возможностях компьютерной техники и впоследствии уже ими не воспользуется, даже если ему вдруг придется, скажем, в 2040 году переписывать оркестровые партии вручную.

Существуют различные типы компьютеров - это и ноутбуки, и карманные (т.н. КПК), даже многие электронные устройства вобрали в себя черты компьютера - возможность программирования, разветвленная система команд, широкая функциональность. Среди распространенных типов компьютера на сегодняшний день есть и наш «информационный друг» PC (Personal Computer). Сегодня словом «РС», как правило, обозначают компьютеры, работающие на процессорах фирмы Intel или совместимых с ними. Существуют и другие аппаратные платформы. Например, многие пользователи, работающие с компьютерной графикой, предпочитают компьютеры Macintosh (Mac). Эти компьютеры работают на процессорах, использующих другую систему команд, и производятся в основном компанией Apple.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
1.1. Исторические предпосылки использования компьютерных технологий в музыкальном искусстве
1.2. Проблемы качества исполнения и обработки музыки средствами компьютерных технологий
1.3. Качество звучания: взаимодействие творческого замысла, реализации и оценки слушателя
II. АППАРАТНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТЫ СО ЗВУКОМ НА КОМПЬЮТЕРЕ
2.1. Традиционная или компьютерная студня: Pro е Contra
2.2. Общая конфигурация компьютера и устройства для домашней студии  
2.3. Классификация и элементы звуковых карт
III. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И НОСИТЕЛЕЙ
3.1. MIDI-клавиатуры - исполнительские ощущения и музыкальные возможности
3.2. Микрофон: характеристики, функции, цели
3.3. Внешние звуковые модули, их виртуальные аналоги
3.4. Цифровой интерфейс
3.5. Стандартные носители звуковой информации
IV. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СО ЗВУКОМ НА КОМПЬЮТЕРЕ
4.1. Проблемы классификации и оценки музыкальных программных средств
4.2. Основные направления использования компьютерных музыкальных технологий
4.3. Краткая характеристика музыкальных программных средств
4.4. Подключаемые модули (plug-in) и их функции
4.5. Понятие интерфейса. Типы музыкальных файлов, их программная совместимость
V. ЗВУК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ
5.1. Понятие звука и его параметров
5.2. Физические основы аналоговой звукозаписи
5.3. Звуковые стандарты
VI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЦИФРОВЫМ ЗВУКОМ (digital audio)
6.1. Понятие оцифровки и методов обработки звука
6.2. Понятие звукового синтеза
6.3. Семплирование: звуковая петля, огибающая
6.4. Фильтры и звуковые эффекты
VII. ОСНОВЫ MIDI-ТЕХНОЛОГИИ
7.1. Понятие MIDI-интерфейса
7.2. MIDI-сообщения как основной элемент технологии. MIDI-секвенипя
7.3. Стандарты General MIDI. GS, XG
7.4. Возникновение и функциональные возможности MIDI-секвенсеров  
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.